Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

 

 

 

Постановление № 691 от 07.07.2010

 

 

 

 

 

 

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях

 

 

Во исполнение Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2001 № 564 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории области», в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации администрация города постановляет:

1.Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах города Кирсанова согласно приложению.

2.Общее руководство по планированию эвакуационных мероприятий возложить на заместителя главы администрации - председателя эвакуационной комиссии города Кирсанова А.М.Мешкова.

3.Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, расположенных в городе Кирсанове, спланировать мероприятия по эвакуации населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирсанова А.Н.Косырихина.

 

 

 

Глава города                                                                                        О.Р.Шапиро

 

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ

     УТВЕРЖДЕНО

                                                                 постановлением администрации города

              от «_07_»_июля_2010 года  № _691_

 

 

 

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах города Кирсанова

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера в границах города Кирсанова.

1.2.Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае  угрозы или возникновении ЧС.

1.3.Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава города Кирсанова через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирсанова (далее – КЧС и ОПБ города) и эвакокомиссию.

1.4.Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы администрации города Кирсанова

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты временного размещения (далее – ПВР);

пункты длительного проживания (далее – ПДП). 

 

2. Эвакуационные комиссии

2.1.Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

2.2.Эвакуационную комиссию города возглавляет заместитель главы города.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности.

2.3.Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса  эвакуационных мероприятий.

2.4.Задачами эвакуационных комиссий являются:

учёт эвакуируемого населения;

контроль за развёртыванием ПВР, ПДП;

планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

         2.5.Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории района, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.

2.6.ПВР и ПДП создаются постановлением главы города Кирсанова и предназначены для временного размещения (или длительного проживания) населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

 

3. Эвакуация населения

3.1.При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

         3.2.Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3.С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий, администраций ПВР, ПДП;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4.В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5.Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6.Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического)  загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в районы временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7.Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.8.Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоёмах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

 

4. Пункты временного размещения

4.1.ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

Начальники ПВР и ПДП назначается распоряжением главы администрации.

4.2.Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ОПБ города совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, отделами ГОЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки.

4.3.Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4.Организация работы ПВР:

разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы города или председателя КЧС и ОПБ города для принятия основных мер по эвакуации населения;

до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ города;

с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ города о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5.Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

 

5. Пункты длительного проживания

5.1.ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

5.2.Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.