Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Положение о муниципальном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова

Постановление № 693 от 07.07.2010

 

 

 

 

Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

       Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Тамбовской области от 28.04.2006 №25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления администрации области от 05.12.2005 № 1102 «О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» постановляет:

1.Утвердить Положение о муниципальном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2.Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города Кирсанова организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих объектовых звеньях Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.Н.Косырихина.

 

 

 

Глава города                                                                                            О.Р.Шапиро

 

                                                                                                       Приложение

Утверждено

                                                                   постановлением администрации города

                   «_07_»__июля__2010 № _693_

 

 

Положение

о муниципальном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова

 

 

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова.

2.Основными задачами муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова являются:

 

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий города Кирсанова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории города Кирсанова, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий города Кирсанова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка населения города Кирсанова к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова;

ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова;

осуществление мероприятий по социальной защите населения города Кирсанова, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения города Кирсанова в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3.Муниципальное звено Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова объединяет органы управления, силы и средства органов администрации города Кирсанова и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством.

 

4.Муниципальное звено Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова действует на объектовом и муниципальном уровнях.

 

5.Координационным органом муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кирсанова (далее - КЧС и ОПБ).

 

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, назначение председателя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями главы города Кирсанова.

КЧС и ОПБ возглавляет заместитель главы администрации города Кирсанова.

6.Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:

 

разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Кирсанова;

обеспечение согласованности действий органов администрации города Кирсанова и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств (нештатных аварийно-спасательных формирований) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.Постоянно действующими органами управления муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова являются:

 

на муниципальном уровне - отдел ГОЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города Кирсанова;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова определяются соответствующими положениями о них.

8.Органами повседневного управления муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова являются:

 

Единая дежурно-диспетчерская служба МУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа города Кирсанова»;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.

9.К силам и средствам муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова относятся специально подготовленные силы и средства органов администрации города Кирсанова, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова.

 

В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение не менее 3 суток автономно.

Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова определяет глава города Кирсанова.

Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности объектового звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10.Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории города Кирсанова осуществляет отдел ГОЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города Кирсанова.

 

11.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова осуществляется:

 

в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по решению главы города Кирсанова, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

12.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Тамбовской области, органами исполнительной власти Тамбовской области, администрацией города Кирсанова, организациями, создающими указанные службы и формирования.

 

13.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов.

 

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией города Кирсанова.

14.Управление деятельностью муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории города Кирсанова и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова и населения.

 

15.Информационное обеспечение, сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий города Кирсанова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется отделом ГОЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

16.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

17.При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова функционируют в режиме повседневной деятельности.

 

Решением главы города Кирсанова либо председателя КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава города Кирсанова информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории города Кирсанова соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова, глава города Кирсанова отменяет установленные режимы.

18.Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова в различных режимах функционирования, определены действующими нормативными правовыми актами.

 

19.Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова осуществляется силами и средствами муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Кирсанова.

 

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кирсанова, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которыми являются председатель КЧС и ОПБ, его заместители или должностные лица, назначенные решением председателя КЧС и ОПБ.

 

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Кирсанова, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21.Финансовое обеспечение муниципального звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  города Кирсанова и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кирсанова осуществляется за счет средств бюджета города Кирсанова, а также муниципальных учреждений и унитарных предприятий, расположенных на его территории.