Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

 

 

Постановление № 703 от 08.07.2010

 

                              

 

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

 

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», совместного приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 №422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Постановления администрации Тамбовской области от 24.01.2008 №106 «Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера», в целях совершенствования системы оповещения организаций, учреждений, предприятий и населения города при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени администрация города постановляет::

1.Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования организаций, учреждений, предприятий и населения города Кирсанова при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2.Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории города Кирсанова привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы администрации города А.Н.Косырихина.

 

 

 

 

Глава города                                                                                      О.Р.Шапиро

 

                                                                                                    

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

     УТВЕРЖДЕНО

              постановлением администрации города                

                       от « 08 » июля 2010 г.  № 703

 

 

                                               Положение

об обеспечении своевременного оповещения и информирования, организаций, учреждений, предприятий и населения города  при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения), организаций, учреждений, предприятий и населения города Кирсанова при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города Кирсанова (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.

1.2. Основная задача системы  оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения города Кирсанова информации о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.

1.3.Система оповещения представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и города Кирсанова.

 

2. Силы и средства системы оповещения

 

 

2.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций  и населения города Кирсанова привлекаются силы и средства:

органов местного самоуправления, расположенных на территории города Кирсанова;

городских (районных) военных комиссариатов;

городских (районных) отделов внутренних дел;

муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);

телерадиокомпаний и станций, действующих на территории города Кирсанова;

организаций;

с использованием:

муниципальной системы оповещения;

локальных систем оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов);

ведомственных систем радио, проводной связи и оповещения;

ведомственных радиоузлов;

громкоговорящих устройств на автомобилях РОВД (ГОВД);

 

ведомственных систем радиосвязи;

ведомственных радиоузлов.

 

3.Порядок организации оповещения

 

3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения города Кирсанова при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера представляется:

главе города Кирсанова

председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (далее - КЧС и ОПБ);

начальнику отдела ГОЧС, ОБ и МП администрации города Кирсанова .

3.2.Право на использование локальных систем оповещения для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, предоставляется руководителям потенциально опасных объектов.

3.3. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения.

3.4. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов КЧС и ОПБ, АСС и НАСФ города Кирсанова осуществляет дежурный единой дежурно - диспетчерской службы города Кирсанова с использованием: автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Кирсанова;

сетей связи ОАО «ЦентрТелеком»;

сотовой телефонной связи;

стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ).

3.5.Оповещение населения города Кирсанова осуществляет:

начальник отдела ГОЧС, ОБ и МП администрации города Кирсанова  через соответствующие дежурно - диспетчерские службы с использованием:

радиотрансляционных узлов и АТС;

радиовещательных и телевизионных компаний;

уличных городских и ведомственных громкоговорителей;

электросирен и мегафонов;

локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.

3.5.Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения города Кирсанова:

АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;

радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.

3.6.Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления, технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.

3.7.Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы.

 

4.Порядок контроля готовности системы оповещения к применению

 

4.1.Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в установленном порядке и подразделяются на полугодовые (комплексные), месячные, ежедневные.

4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения, расположенные на территории города Кирсанова. О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения отдел ГОЧС, ОБ и МП администрации города Кирсанова информирует население через средства массовой информации не менее чем за 2 недели до их проведения.

 

5. Обязанности органов управления, организаций, муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)

 

5.1. Администрация города Кирсанова:

планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;

анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

5.2. Администрация города Кирсанова через отдел ГОЧС, ОБ и МП подсистемы ТП РСЧС:

разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;

разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения города Кирсанова;

организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения города Кирсанова к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;

не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций города Кирсанова, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения и СЦВ;

заключает договора, связанные с вопросами использования телерадиокомпаний, телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования органов управления, организаций и населения города Кирсанова;

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.

5.3.МОД «Кирсановский» организует оповещение населения с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с отделом ГОЧС, ОБ и МП администрации города Кирсанова.

5.4. Организации:

обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения города Кирсанова;

разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;

организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения города Кирсанова и организаций. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты дополнительно:

создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

два раза в год представляют донесения в Главное управление МЧС России по Тамбовской области о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов;

5.6.Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам администрации города Кирсанова перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

5.7. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.