Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц администрации города Кирсанова Тамбовской области, решений, принятых должностными лицами администрации города Кирсанова Тамбовской области

     В соответствии с Законом РФ от 27.04.1993 года № 4886-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих прав и свобод граждан» (с изменениями и дополнениями) и ст. 13 Федерального Закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

     Органы местного самоуправления принимают (издают) муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенных к их компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом администрации города Кирсанова  и иными нормативными актами.  Муниципальные правовые акты могут быть нормативными и ненормативными.

      1)Действия (бездействие) должностных лиц администрации города Кирсанова, осуществленные ими при исполнении должностных обязанностей, могут быть обжалованы организацией либо гражданином, чьи права и законные интересы непосредственно нарушены, в досудебном порядке путем подачи жалобы.
     2)Поданная жалоба рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в администрацию города Кирсанова;
     3)Жалоба заявителя должна содержать следующие сведения:
     а) должность лица, фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;
    б) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование организации), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
    в) суть жалобы с указанием должностного лица, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы  заявителя;
    г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
    д) личную подпись заявителя и дату подачи жалобы.
    4)Гражданин, обжалующий действия (бездействия) должностных лиц имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Такая информация и документы предоставляются заявителю в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    5)Основанием для начала досудебного обжалования является регистрация в администрации города Кирсанова жалобы, направленной по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленной при личном обращении.
      6)Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина (наименование организации) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
     7)Письменные жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.
     8)Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается.
     9)Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения рассматривались в администрации города Кирсанова. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
      10)Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
      11)По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется в письменном виде по адресу, указанному в жалобе.
      12)Гражданин либо организация, считающий, что действия (бездействия) должностных лиц администрации города Кирсанова нарушают его права и свободы, имеет право на обжалование таких действий (бездействий) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     13)Обжалование действий (бездействий) должностных лиц администрации города заявителем в судебном порядке осуществляется путем подачи заявления в районный суд города Кирсанова либо в районный суд по месту жительства заявителя.
    14) Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является препятствием

для обращения в суд с таким заявлением.
    15)Гражданин либо организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке муниципальным нормативным правовым актом администрации города Кирсанова, должностного лица администрации города Кирсанова нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
    16)Обжалование муниципального нормативного правового акта администрации города Кирсанова, должностного лица администрации города Кирсанова в судебном порядке осуществляется путем подачи заявления в районный суд города  Кирсанова либо  в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти.

      Порядок обжалования нормативных муниципальных правовых актов регламентирован главой 24 ГПК РФ и главой 23 АПК РФ.

     Порядок обжалования ненормативных муниципальных правовых актов регламентирован главой 25 ГПК РФ и главой 24 АПК РФ.

     

    Федеральным законом от 03 декабря 2011 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дополнен главой 2.1., регламентирующий порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.

В соответствии с вышеуказанной нормой, заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

     Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего.    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

     Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

     По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

     Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.