Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

САМОЗАНЯТОСТЬ."Карамельное" настроение дам, или О тортах не спорят

Известную пословицу "О вкусах не спорят" знает каждый. И хотя она имеет французские корни, употребляется в разных вариантах почти на всех языках мира. Самое интересное, что в итальянском языке она звучит как: "О тортах не спорят".

Еще в прошлом году в нашем городе появились новые предпринимательницы Ольга Кузнецова и Татьяна Брыксина (на снимке). Их имена, наверное, покажутся кому-то незнакомыми. А вот если скажу, что владеют они кондитерским цехом, все сразу становится ясно.

Заняться бизнесом Татьяна и Ольга долго не решались. Пойдет или не пойдет? — этот вопрос их мучил долго. И, возможно, открыться так и не отважились, если бы не программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. Случайно узнав о том, что в рамках нее есть реальная возможность получить финансовую помощь на реализацию своего бизнес-плана, они пошли на риск.

Обратившись в городской центр занятости, Татьяна и Ольга уже твердо знали, что       идеей проекта будет выпечка кондитерских изделий. Так почему же торты? Помимо того, что они обе любят сладкое, Ольга долго проработала мастером во французской кондитерской "МОНО" в Киеве. Вот так из умения и желания родилась идея.

— Начинать, конечно, было непросто, — говорит Татьяна Сергеевна. — Постепенно подбирали оборудование, какое угодно ведь не купишь. Если печка, то обязательно с конвекцией. Миксер, холодильник закупали исходя из полученных 58800 рублей, плюс свои средства добавляли. Долго занимались оформлением документов. Три месяца ушло только на получение сертификата качества. А с 1 сентября прошлого года мы начали работать. Наша продукция реализовывается пока в двух точках. Это магазины "Булочная" и "Бегемот".

"Наполеоновские"… планы

 

Вроде бы только-только открылись, начали осваиваться в кулинарном бизнесе, но еще тогда, в сентябре, Татьяна и Ольга, как признались, поставили перед собой наполеоновские планы: открытие детского кафе, увеличение предлагаемого ассортимента и т. д. Сегодня поняли, что быстро в этом деле ничего не бывает.

И все же доверие клиента они успели завоевать. Торты ими реализуются по двум схемам — на заказ через собственную кондитерскую и через магазины города. Работая на заказ, нельзя избежать фактора сезонности. Провальные месяцы по продажам: отпускной период и время Великого поста. По словам Ольги Владимировны, неделя на неделю всегда не похожа. Когда меньше, когда больше. И все же в среднем в неделю изготавливают больше 100 тортов, не считая заказных.

При таком количестве тортов, не могла не поинтересоваться, как вдвоем им удается справляться, ведь каждый торт по-своему индивидуален и неповторим. Главное, по их мнению, фантазия и творческий подход. Но, думаю, дело не только в этом. Скорее секрет еще и в хорошем и добром, возможно, даже немного "карамельном", как и их торты, настроении, с каким они всегда работают. А творить нужно с любовью. Как правильно произнес один французский кондитер, что для кондитера это должно быть особенно важно. Почему? Без пирога не бывает дня рождения. Без торта не бывает свадьбы. Без кулича не может быть пасхи. То есть ни одно радостное событие не может обойтись без кондитера! Так разве можно их портить?

 Их "Крем-карамель"

 Татьяна и Ольга трудятся действительно на совесть. Да и по-другому нельзя. Помимо того, что привлечь клиента сегодня можно только хорошей продукцией, проработать в рамках программы они обязаны год, что напрямую зависит от выполнения первого фактора. Правда, почему-то часто складывается мнение, что если дешевле, значит невкусно или ненатурально. Да, это имеет место быть. Но не в нашем случае. Цена на их торты ниже оттого, что и готовят, и доставляют продукцию сами, причем на последнем значительно экономят: кроме Кирсанова их продукция больше ведь нигде не реализуется. А "большое спасибо" от клиентов все-таки говорит о многом.

Раз уж заговорили о фантазии, добавлю, что торты они могут приготовить в любой тематике. К примеру, на Новый год была зимняя тематика — снеговики и елочки, на День влюбленных — сердечки, на 8 Марта — цветы, а на 23 февраля изготавливали торт в виде флага РФ. Популярны торты на дни рождения детей. Для девочек — это чаще кукла, для мальчиков — машина, паровозики.  

— Что в планах... — продолжает Татьяна, — хотели бы так: утром клиент позвонил, заказал торт, а часа через два-три мы бы его уже приготовили. А вообще, в ближайшем времени хотим расширить ассортимент и ввести новые торты. Сейчас у нас бисквитная основа и взбитые сливки, думаем ввести еще и масло-крем. Конечно, все натуральное: сливочное масло, сгущенка. В "Булочную" планируем поставлять пирожные. Скажем, чизкейк, тирамису.

— А "Крем-карамель" — название нашей торговой марки не случайное, — добавила Ольга. — Имя ведь должно быть какое-то "сладкое", а у нас в этом плане все соответствует. Как корабль назовешь, так он и поплывет.

Оглядываясь назад, в очередной раз подчеркивают, что не рискнули бы на открытие кондитерского цеха, если бы не программа. И сейчас они говорят спасибо работникам центра занятости населения, которые всегда шли навстречу, помогали с документами, всячески подбадривали.

Елена ГРИДЧИНА.

Фото автора.