Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

В одном месте, в одно время.

На основании федерального закона № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории России были образованы многофункциональные центры. Тамбовщина в плане его реализации была одним из первых регионов. В 2008 году первый МФЦ открылся в областном центре. И когда уже был наработан определённый опыт, и стало понятно, что такая форма работы удобна и востребована жителями, МФЦ стали открывать и в других городах и районах области.

                                                               Гипермаркет услуг…

  С 23 января прошлого года многофункциональный центр начал свою работу в Кирсанове. Расположился он в здании администраций города и района, на втором этаже. Вспоминая события не так давно минувших дней, помнится, как на открытие МФЦ приходили люди, больше из любопытства, многие и не думали, что смогут оформить документы так быстро и в одном месте. Такие новшества радовали посетителей, которые оставляли хорошее мнение о работе центра. Неудивительно, что свою популярность МФЦ обрёл очень быстро. Оптимальный график работы, включая субботу, удобное расположение, функционирование системы "электронная очередь" — всё это и многое другое стало лицом нового "гипермаркета услуг", как принято его сегодня называть.
  Сегодня, спустя полтора года после открытия, мы рассказываем о том, что было сделано за минувший период.
  — Со времени открытия в МФЦ оказывалось 50 услуг, — рассказывает Наталья Юрьевна Щербакова, директор центра, — сегодня мы дошли до отметки 90. Самые популярные из них — одномуниципальные услуги. А именно — выдача градостроительных планов и планов земельных участков, выдача разрешений на строительство, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для индивидуального гаражного строительства, а также предоставление выписки из домовой книги, карточки учёта собственного жилого помещения. Как и в прошлом году, работает десять окон.
  Из последних новшеств в работе МФЦ то, что с февраля этого года ТОГКУ "Государственное юридическое бюро" оказывает бесплатную юридическую помощь. Соответственно, такую услугу оказывают льготным категориям граждан. К ним относятся инвалиды, участники войны, многодетные семьи, малоимущие, несовершеннолетние, содержащиеся в системе профилактики безнадзорности, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие стихийных бедствий и другие. Кстати, услуга пользуется большой популярностью у населения, количество обращений достигает до ста в месяц. 
  Впрочем, здесь каждая организация, предоставляющая свои услуги, востребована: кадастровая палата, центр социального обслуживания, филиал ЗАО ВТБ "Медицинское страхование в Тамбовской области", ГУПТИ (которое больше знают в народе как БТИ), УФМС и многих других. Услуги последних вообще наиболее актуальны на сегодняшний день, поскольку с января этого года сельсоветы передали полномочия по регистрации граждан управлению федеральной миграционной службы. И сегодня в МФЦ каждый день жители района проходят процедуру оформления домовых книг.
  Здесь же установлен терминал Сбербанка, и теперь все госпошлины клиенты оплачивают на месте, в то время, пока специалист организации оформляет заявление.

                                                          За услугой — в Интернет

  Что и говорить, здесь всё создано для удобства граждан. Остаётся дело за малым — научиться пользоваться всеми благами цивилизации. Не знаете? Не умеете? Обратитесь за помощью к администратору. Вам всегда помогут, подскажут, объяснят. 
  Учитывая все особенности в работе центра, невозможно оставить без внимания и услуги в электронном виде. На федеральном портале госуслуг и портале государственных услуг Тамбовской области размещена контактная информация о ведомствах и организациях, предоставляющих те или иные государственные услуги и сведения о таких услугах. Кроме того, здесь можно скачать и заполнить актуальные формы и бланки документов, необходимых для получения различных государственных услуг. Посетители портала могут уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий и порядке их получения, узнать задолженность по различным видам налогов, оплатить штраф ГИБДД, заполнить документы на получение загранпаспорта нового образца. Через портал можно даже забронировать железнодорожные билеты, билеты на киносеансы и концертные программы, узнать информацию о свободных вакансиях на рынке труда и многое другое. 
  — Да, действительно, любую информацию об услугах можно узнать в интернете, на портале госуслуг, — подтверждает Наталья Юрьевна. — УМВД России по Тамбовской области предоставляет сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения. УФССП России по Тамбовской области (судебные приставы) предоставляют информацию по находящимся на исполнении исполнительном производстве в отношении физических и юридических лиц. Среди услуг управления труда и занятости населения Тамбовской области в электронном виде — предоставление о вакантных местах на территории Тамбовской области и, в частности, по Кирсанову и району. Сегодня даже ребёнка в детский сад записать можно через этот ресурс. Причём, не только записать, но и видеть, как продвигается электронная очередь.

                                                                Проверено! Работает!

  Интересно было на собственном примере убедиться в удобстве работы МФЦ в Кирсанове. Я — житель района, потому, как и многим моим землякам, пришлось пройти процедуру оформления домовой книги. Скажу честно: очередь — не маленькая. Но порадовало то, что не "живая", а "электронная". На талончике время ожидания – 60 минут. И, как многие, понадеявшись на русский авось, решила подождать — а вдруг быстрее пройду? Не получилось. Мой номер назвали из минуты в минуту. Тогда же и вывод напрашивался сам — а чего сидела? Могла бы и другими делами заняться, ведь видела же, что некоторые номера передо мной приходили к обозначенному времени и подавали свои документы на оформление. Делайте и вы сами выводы, дорогие читатели. Но было среди ожидающих своей очереди и возмущение: "Почему так мало окон работает на одну услугу?". И понять их тоже можно. Вот жительница п. Садовый Л. Л. Гришунина говорит:
  — Мало окон работает для оформления домовой книги. Жаль, хотели ещё сегодня к врачу сходить, но уже не успеем — автобус ведь ждать не будет. 
  А другая моя соседка Зинаида Сальникова, жительница с. Иноковка, всем довольна, отмечает, что не стоим,  ожидая, а удобно расположились в просторном зале, где есть телевизор, уютный уголок для детишек, а рядом — буфет и многие другие нововведения, создающие комфорт и удобства в МФЦ. И с ней трудно было не согласиться. А ко всему этому ещё нужно добавить консультацию и помощь вежливого и грамотного специалиста. 
Проверено на себе! Гипермаркет услуг работает!
                                                                                                                                                 Елена Ильина.
                                                                                                                                                   Фото автора.


ВАЖНО!

С февраля этого года на территории сельсоветов открылись удалённые рабочие места по оказанию региональных и федеральных услуг. Сюда же входят услуги ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения г. Кирсанова и Кирсановского района", который работает по графику. Жители района, которые не могут попасть на приём в МФЦ, могут в обозначенные дни прийти в здание сельсовета и получить ту или иную услугу. Причём, сроки по оказанию услуг не нарушаются. Всего на территории района открыто восемь удалённых рабочих мест в Голынщинском, Иноковском, Ленинском, Ковыльском, Калаисском, Марьинском, Соколовском и Уваровщинском сельсоветах