2013 год

 

            Приложение

                 к решению Кирсановского

                                  городского Совета народных депутатов

                                   от 20 февраля 2014г.  № 333

 

 

О Т Ч Ё Т

О работе Контрольно- счетной палаты города Кирсанова за 2013 год

 

 

1.Общие сведения о Контрольно-счетной палате города Кирсанова

В соответствии с «Положением о Контрольно- счетной палате города Кирсанова», утвержденного решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.10.2011г. № 70, Контрольно- счетная палата города Кирсанова (далее КСП города Кирсанова) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля г. Кирсанова, образована Кирсановским городским Советом народных депутатов и ему подотчетна.

КСП города Кирсанова обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

КСП города Кирсанова не является юридическим лицом, имеет бланки с изображением герба города Кирсанова и со своим наименованием.

КСП города Кирсанова осуществляет свою деятельность на основе Конституции РФ, Федерального законодательства, Устава города Кирсанова, Положения о Контрольно - счетной палате города Кирсанова и иных нормативно правовых актов.

КСП города Кирсанова образована с 01.11.2012 года, численность по состоянию на 01.01.2014 года 1 человек (председатель).

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП по городу Кирсанову в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Мероприятия, намеченные планом работы КСП  города  Кирсанова  на 2013 год, в  основном  выполнены.

 

2.Основные мероприятия контрольной деятельности

Всего за 2013 год количество проведенных контрольных мероприятий составило – 6, количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, – 10 из них:

- органов местного самоуправления – 1;

- муниципальных учреждений – 9.

Объем проверенных средств   составил 3147,4 тыс. рублей. Нецелевого и не- эффективного использования бюджетных средств не установлено.

В 3-х учреждениях установлены нарушения, не измеряемые в денежных показателях, но свидетельствующие о качестве организации работы и влекущие риски потенциальных правовых нарушений. По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлено 3 представления. По полученным от учреждений информациям  все выявленные нарушения устранены.

В адрес главы администрации города Кирсанова направлены отчеты.

Одним из контрольных мероприятий является внешняя проверка исполнения бюджета города Кирсанова за 2012 год. Данное контрольное мероприятие включало в себя проверку достоверности бюджетной отчетности в отношении трех главных администраторов бюджетных средств- это администрация города Кирсанова, МКУ «Хозяйственно- эксплуатационная группа города Кирсанова» и Финансовое управление администрации города Кирсанова. Проверка проводилась камерально без выхода на объект проверки. Результаты проверок оформлены заключениями по всем проверенным учреждениям. Проведенная проверка предоставила достаточные основания для выражения мнения о достоверности годовой бюджетной отчетности.

Внешняя проверка исполнения бюджета за 2012год показала, что корректировка основных параметров бюджета города производилась многократно. Так, например, в течение года изменения вносились 6 раз, что указывает на не взвешенный прогноз планирования бюджета, приводящий к существенным отклонениям при выполнении плановых показателей утвержденного бюджета.

Так по доходам от реализации имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности, например, было запланирована на 2012год сумма 1400,0 тыс. рублей. Фактически поступило в бюджет города Кирсанова 13700,0 тыс. рублей.

Программная часть бюджета города в 2012 году исполнена в сумме 12108,1 тыс. рублей, или 13,1% от собственных доходов бюджета города.

В нарушение п. 3.4 Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, ряд программ утверждены с нарушением сроков.

В 2013 году было проведено совместно с Контрольно- счетной палатой Тамбовской области контрольное мероприятие целевого и эффективного использования средств областного бюджета и бюджета города, выделенных на финансирование целевой программы «Модернизация системы образования в Тамбовской области на 2009-20012 годы» в части реализации подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» и «Школьное питание» в отношении трех бюджетных учреждений:

- МБОУ ДОД «Центр детского творчества  г. Кирсанова»,

- МБОУ «СОШ №1 г. Кирсанова»,

- МБОУ «ООШ г. Кирсанова».

По результатам проверки установлено следующее:

Объем бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм составил – 1198,6 тыс. рублей. Выделенные бюджетные средства из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм исполнены по назначению, в полном объеме и направлены на выплату заработной платы педагогам и приобретение продуктов питания для обеспечения учащихся горячим питанием. Нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета не установлено.

Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ определено, что организация питания школьников принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидслужбы и органов образования.

В проверяемом периоде в образовательных учреждениях города охват учащихся горячим питанием увеличился с 63% в 2009 году до 87% в 2012 году. Целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы в плане охвата учащихся горячим питанием достигнуты.

Однако в ходе проверки было установлен ряд нарушений требования СанПиН 2.4.5.2409-8. Например, МБОУ «СОШ №1» в примерном меню указывали информацию только о наименовании блюда и его количественном составе, а должно содержать кроме этого энергетическую и пищевую ценность, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

В нарушение вышеназванных норм оба общеобразовательных учреждения примерное меню разрабатывали одно для всех категорий учащихся без деления по возрастным группам детей.

Согласно установленных норм СанПиН завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендовано включать фрукты. Выборочной проверкой установлено, что  в МБОУ «СОШ № 1» имели место случаи замены на завтрак горячего блюда печеньем или булочкой. Также в ходе проверки установлено, что обоими учреждениями занижены установленные нормы питания.

Руководителям данных образовательных учреждений направлены представления об устранении выявленных нарушений.

Следующим контрольным  мероприятием была проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города, выделенных на финансирование мероприятий городской целевой программы «Культура города Кирсанова на 2011-2014 годы» за 2012год.

По данному контрольному мероприятию было проверено 3 муниципальных  учреждения:

 -  МБУ «Кирсановская городская библиотека»

 - МБУ ЦД «Золотой витязь»

 - МБУ ДОД «Кирсановская школа искусств».

 Объем средств, выделенных из бюджета города на реализацию мероприятий городской целевой программы «Культура города Кирсанова на 2011-2014 годы», составили в 2012 году 501,0 тыс. рублей, а именно:

 - МБУ «Кирсановская городская библиотека» - 480,0 тыс. рублей, которые были направлены на реализацию мероприятий программы- 30,0 тыс. рублей на пополнение библиотечного фонда и 450,0 тыс. рублей на ремонт библиотеки.

 - МБУ ЦД «Золотой витязь» направлено было 16,0 тыс. рублей, которые использованы на благоустройство входа в здание ЦД «Золотой витязь».

 - МБУ ДОД «Кирсановская школа искусств» направлено 5,0 тыс. рублей для приобретения запасных частей к оргтехнике.

 Оценка эффективности реализации мероприятий программы установила, что расходование бюджетных средств осуществлялось эффективно, с достижением требуемого результата. Фактов нецелевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы, не установлено.

 Контрольное мероприятие проверка начисления и выплаты заработной платы работникам МБУ «Телерадиокомпания «Кирсанов» за 2012 год показала ряд нарушений, не измеряемых в объемных показателях, но свидетельствующих о качестве организации работы. В нарушении инструкции по бухгалтерскому учету форма «Табель учета использования рабочего времени» велся не по установленной форме. Кроме того, форма штатного расписания не соответствовала  рекомендуемой постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 форме Т-3 «Штатное расписание». Так же в записке расчете об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска (фора 0504425) не проставлялся период, за который предоставлен отпуск.

 Предоставленный к проверке Коллективный договор не в полной мере соответствовал ст. 136 Трудового Кодекса РФ, а именно выплата отпускных производится не позднее трех дней до ухода работника в отпуск (а не за один день, как указано в Коллективном договоре учреждения).

  Кроме того, в нарушение ст. 119 Трудового Кодекса РФ в Коллективном договоре учреждения была предусмотрена выплата 2-х материальных помощей в год в размере оклада работникам с ненормированным рабочим днем, тогда как в ТК РФ за ненормированный рабочий день предусмотрено предоставление дополнительно оплачиваемого отпуска продолжительностью не  менее трех календарных дней. По результатам проверки был составлен акт и направлено представление об устранении имеющихся недостатков.

 

3.Экспертно-аналитическая деятельность

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году одно - это экспертиза проекта решения «О бюджете города Кирсанова на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».

При подготовке заключения проанализирована работа по составлению проекта решения в целом, проверены и оценены нормативные и методические документы, составляющие основу формирования бюджета.

В ходе проведенной экспертизы установлено, что, как и в решении «О бюджете города Кирсанова на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», запланировано уменьшение поступления средств в бюджет от продажи материальных и нематериальных активов, тогда как в отчете об исполнении бюджета города эти доходы фактически значительно больше.

Кроме того, в проекте решения отмечалось отклонение объемов финансирования по сравнению с паспортом по одной программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Кирсанова Тамбовской области на 2014-2020 годы».

В отчетном году другие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города на экспертизу в КСП города Кирсанова не направлялись.

     

4.Организационная работа Контрольно- счетной палаты

города Кирсанова

В рамках проведения организационной работы в 2013 году КСП города Кирсанова, разработаны и утверждены решением Кирсановского городского Совета народных депутатов следующие стандарты:

- Планирование работы КСП города Кирсанова;

- Подготовка отчета о работе КСП города Кирсанова;

-Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета г.Кирсанова;

- Проведение экспертно-аналитического мероприятия;

-Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ;

-Аудит эффективности использования муниципальных средств.

В обеспечении гласности о деятельности КСП города Кирсанова в 2013 году открыта страница на сайте администрации города Кирсанова, где размещаются информационные материалы о деятельности КСП города Кирсанова.

 

 

 

 

Председатель КСП

города Кирсанова                                                                              Котова И.А.