Преимущества электронных услуг Росреестра

Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом - а именно системы предоставления услуг в электронном виде. В этом случае большую роль играет исключение «человеческого фактора», который является питательной средой для коррупции. Перевод услуг в электронный вид - приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

С помощью портала http://rosreestr.ru можно получить государственные услуги Росреестра или воспользоваться различными электронными сервисами:

- получить справочную информацию по всем объектам недвижимости в режиме on-line,

- предварительно записаться на прием,

- направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН

- посмотреть публичную кадастровую карту,

- проверить подлинность электронных документов,

- получить сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.

Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.

Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет множество преимуществ, в т.ч.: исключение очередей, возможность получения услуг в любое удобное время; отсутствие человеческого фактора; снижение стоимости услуг в электронном виде; сокращение сроков получения услуг.

Управление Росреестра по Тамбовской области также напоминает своим заявителям о возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде. Воспользоваться этой услугой возможно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Для получения госуслуги необходимо перевести документы в электронный вид. Помимо этого, следует приобрести электронную подпись - ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень которых размещен на сайте Росреестра. Государственную пошлину за госрегистрацию можно оплатить также на портале ведомства.

Процедура подачи документов при правильной подготовке займет не более 30 минут в зависимости от вида услуги. Результат тоже предоставляется в электронном виде - ссылкой на электронный документ, размещенный на портале Росреестра, или сообщением на электронной почте.

В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты.

У электронной подачи документов на государственную регистрацию недвижимости есть и еще ряд преимуществ. Во-первых, услуга предоставляется экстерриториально и будет полезна тем, кто по какой-то причине не может зарегистрировать свое право на недвижимое имущество на месте. Во-вторых, в случае подачи заявления и нотариально заверенных документов на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами, срок государственной регистрации составит лишь один день.

Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, так как в этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Тамбовской области