Определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет отмечаться 15 марта 2014 года

Ежегодно 15 марта вся мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.

От того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка, зависит очень многое и, как следствие этого, в конечном итоге влияет на улучшение социально-экономического благополучия населения.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «За права потребителей услуг мобильной связи» «Наши телефонные права! Правосудие для мобильных потребителей»  («FixOurPhoneRights! Justiceformobileconsumers»).

Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи!

Современный мир невозможно представить без мобильных телефонов. Всего за несколько лет они стали неотъемлемой частью нашей жизни. В то же время мобильные сервисы превратились из просто телефонов, позволяющих разговаривать друг с другом, в мини-компьютеры, которые предоставляют нам доступ к информации и услугам, имеющим решающее значение для жизнедеятельности. Они являются не только удобными, но и важными инструментами, которые помогают расширять возможности граждан и потребителей. Именно доступ к мобильной связи – это необходимость современного мира.

Для современного человека мобильная связь играет огромное значение, однако нередки различные случаи нарушения прав потребителей со стороны сотовых компаний при предоставлении данной услуги (незаконное списание денежных средств со счета абонента, несвоевременное предоставление или непредставление информации об изменении стоимости оказываемых услуг мобильной связи, ухудшение качества услуг связи и т.п.).

Да и, честно говоря, качество продаваемых телефонов оставляет желать лучшего.

Народная поговорка «клиент всегда прав», увы, не всегда действует, и потребителю довольно сложно в некоторых случаях отстоять свое право.

Так за 2013 год в отдел экономического развития администрации города по вопросам защиты прав потребителей обратились 228 человек, 44 из них по вопросам покупки некачественных телефонов, причем основная доля этих покупок приходится на сети МТС и Евросеть-ритейл.

Все поступившие обращения граждан рассмотрены в установленном порядке. Потребителям разъяснены их права, оказана помощь в подготовке претензий, заявлений к хозяйствующим субъектам.

В большинстве случаев жалобы были удовлетворены в досудебном порядке.

Помните, что зная свои права, мы всегда сможем защитить не только личные интересы, но и помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации!

В преддверии праздника отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города поздравляет всех жителей города со Всемирным днем защиты прав потребителей. 

 Желаем вам удачных покупок!