Информация о проделанной работе за 2015 год по выполнению законодательства о защите прав потребителей в администрации города Кирсанова

Работа по защите прав потребителей в администрации города проводится на основе индивидуального подхода к каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами.

Основным направлением в работе является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание консультационной помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.

За 2015 год в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей поступило 263 обращения, что на 1,9% больше соответствующего периода прошлого года, отчасти это связано с повышением правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей, расширением спектра товаров (работ, услуг) на рынке города, расширением сферы потребительского рынка товаров и услуг в целом.

Основная часть заявлений и обращений граждан связана с нарушениями потребительского законодательства в сфере торговли непродовольственными товарами, их доля составила 89,7%. По-прежнему, в структуре обращений наибольшую долю занимает покупка некачественных сотовых телефонов и компьютерной техники, что связано как с возрастающими потребностями населения, доступностью их приобретения в связи с предоставлением банками потребительских кредитов, так и с увеличением покупательской способности населения.

9,9% составляют обращения по поводу оказания некачественных услуг, выполнения некачественных работ, в основном это некачественная установка пластиковых окон.

Анализ поступивших обращений показал, что по-прежнему предметом нареканий со стороны потребителей является тот факт, что ряд компаний нарушают права в отношении покупателей - перенаправление потребителей в сервисный центр для урегулирования вопросов в отношении качества товаров, отказ в предоставлении подменного фонда, искажение доводимой информации о товаре. 

Специалистами администрации города решается большинство потребительских проблем, оказывается консультационная помощь в области защиты прав потребителей, с хозяйствующими субъектами проводится работа по разъяснению их обязанностей, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», последствий несоблюдения норм указанного закона, что в конечном результате  приводит к повышению правовой грамотности потребителей и предпринимателей и большинство споров удаётся урегулировать в досудебном порядке.

Все поступившие обращения граждан рассмотрены в установленные сроки. Потребителям разъяснены их права, оказана помощь в подготовке претензий, заявлений к хозяйствующим субъектам.

В результате 261 заявление в отчетном году рассмотрено в досудебном порядке, из них 248 решены в пользу потребителей и возмещены денежные средства в размере более 203,0 тыс. рублей.

Оказана помощь потребителям в составлении 2 исковых заявлений в суд об устранении недостатков установки пластиковых окон. Взыскано в судебном порядке 5 тыс.рублей.

В связи с тем, что практически все обращения потребителей рассмотрены и удовлетворены, в федеральные органы жалобы потребителей на товары ненадлежащего качества или опасные для жизни, здоровья, имущества не направлялись.

В течение 2015 года работниками отдела экономического развития совместно с сотрудниками отдела внутренних дел было проведено 67 рейдовых  мероприятий в сфере торговли с целью защиты прав неопределенного круга потребителей от покупки товаров в  неустановленных местах.

Принимались меры по пресечению незаконной торговли перед входом в рынок, где некоторые недобросовестные жители, в основном из ближайших к городу сел, имеющие в своем хозяйстве коров, птицу, земельные участки, не занимали места в рынке, а торговали с нарушением ветеринарных, санитарных и административных требований молоком, овощами, а в предпраздничные дни и домашней птицей. Торговля ведется с земли, продукция в лаборатории ветсанэкспертизы не проверяется, молоко продается в бутылках неизвестного происхождения.

За 2015 год составлено 96 протоколов, нарушители привлечены к административной ответственности. Взыскано штрафов в сумме 38,9 тысяч рублей.

С декабря 2015 года в городе начала действовать группа «Народный контроль» проекта Всероссийской политической партии «Единая Россия». В ее состав входят представители общественности, казачества, студенчества. На сегодняшний день проведено 8 рейдовых мероприятий, о выявленных нарушениях сделаны записи в книгах жалоб и предложений. Проведение  регулярных рейдовых мероприятий направлено на защиту прав неопределенного круга потребителей.

Проводится работа по информированности населения по вопросам защиты прав потребителей через сайт администрации города.

Прием потребителей ведется ежедневно в течение всего рабочего дня, как при личном обращении, так и консультирование по телефону.

Положительное влияние на повышение потребительской грамотности оказывает работа, проводимая в школах и средних учебных заведениях города. В 2015 году на базе аграрно-промышленного колледжа в рамках Дня защиты прав потребителей прошла «неделя потребителя», во время которой  проведены конкурс рисунков, круглый стол с подготовкой докладов и рефератов по вопросам защиты прав потребителей, КВН, конкурс «Знай свои права». В школах города в течение года проведено 58 мероприятий, связанных с изучением вопросов по защите прав потребителей (круглые столы, классные часы, конкурсы рисунков и сочинений), охвачено 1300 детей в возрасте от 8 до 17 лет.  

  Подводя итоги, можно сказать, что проделанная работа помогает развитию современного цивилизованного потребительского рынка. Положительно меняются показатели соответствия торговых предприятий, а также качества продаваемых товаров, законодательству о защите прав потребителей,  но, тем не менее, и в дальнейшем будут предприниматься все необходимые меры в рамках действующего законодательства по защите прав потребителей на территории города.