Положение об отделе

                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением администрации города
                                                                      от 08.05.2009г. № 475
Положение
об отделе записи актов   гражданского
состояния администрации города Кирсанова
Тамбовской области
 
1. Общее положение.
1.1.Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) администрации города Кирсанова является структурным подразделением администрации      города      Кирсанова, образуется в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года №143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» и законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 года №293-3 «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния», и подчиняется главе города, заместителю главы - ведущему направление деятельности записей актов гражданского состояния.
1.2.Положение об отделе ЗАГС утверждается постановлением администрации города.
1.3.Финансирование осуществления отделом ЗАГС государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния производится за счет средств областного бюджета в пределах поступающих субвенций из федерального бюджета (Федерального фонда компетенций), которые зачисляются на счет местного бюджета, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств органа местного самоуправления.
1.4.Имущество отдела ЗАГС является собственностью администрации города. 
1.5.В своей деятельности отдела ЗАГС руководствуется: Конституцией Российской Федерации (далее РФ), федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, глав администрации области и города, Уставом Тамбовской области, Уставом города Кирсанова и настоящим Положением.
1.6.Начальник отдела ЗАГС назначается и освобождается от должности в установленном порядке постановлением администрации города.
          1.7.Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела ЗАГС:
            1.7.1.    к уровню профессионального образования:
          
-высшее профессиональное образование.
1.7.2. к   стажу   муниципальной   службы      или   стажу работы   по
специальности:
-стаж работы на должностях муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
1.7.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения
должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Гражданский и Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральным закон №143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» и законом Тамбовской области №293-3 «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» и другими федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, приказами и инструкциями Федеральной регистрационной службы, рекомендациями отдела ЗАГС области, а также настоящим Положением, Устав Тамбовской области, федеральные конституционные законы, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию муниципальной службы, общие принципы организации местного самоуправления, Устав города, вопросы организации муниципальной службы, трудовые отношения, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей.
1.8. В период отсутствия начальника отдела ЗАГС его обязанности исполняет ведущий специалист отдела ЗАГС по согласованию с управляющим делами администрации города.
 1.9. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется постановлением администрации города в соответствии с решением Кирсановского городского Совета народных депутатов об изменении структуры администрации города.
2.Основные задачи отдела ЗАГС
В соответствии подпункта 17,18, п.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основными задачами отдела ЗАГС являются реализация вопросов местного значения и Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:
2.1. обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории города;
2.1.соблюдение законности в целях охраны прав и законных
интересов граждан, государственных и общественных организаций;
2.1.создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей
актов гражданского состояния на территории города Кирсанова.
 
3. Функции отдела ЗАГС.
3.1. Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1.осуществляет своевременную, полную и правильную государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления(удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
3.1.2. проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принимает по ним необходимые меры в установленном законодательством порядке;
3.1.3.составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в городе Кирсанове, представляет её и вторые экземпляры актовых записей в установленные сроки в отдел ЗАГС Тамбовской области и комитет государственной статистики Тамбовской области
в Управление ЗАГС Тамбовской области:
а) ежемесячные, полугодовые и годовые отчеты по государственной
регистрации актов гражданского состояния;
б) полугодовые и годовые отчеты о движении гербовых бланков
свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
в)   ежемесячные и годовые   отчеты о   взимании государственной
пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
г) полугодовые и годовые отчеты о проделанной работе;
д)   полугодовые и годовые отчеты по материально-техническому
обеспечению;
ж) ежемесячные    сведения     о    государственной     пошлине       за
государственную   регистрацию   актов   гражданского   состояния   и   другие
юридически значимые действия;
з) ежемесячные справки о передаче вторых экземпляров записей актов
гражданского состояния, а также врачебных свидетельств и фельдшерских
справок о смерти;
3.1.4. формирует из первых экземпляров актовых записей архивный фонд записей актов гражданского состояния, обрабатывает, обеспечивает его правильный учет и хранение;
3.1.5.по истечение срока хранения (100 лет), установленном законодательством, актовые книги, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния передает в Управление ЗАГС Тамбовской области для последующей передачи, в установленном порядке на постоянное хранение в государственный архив Тамбовской области;
3.1.6.в установленном законодательством порядке вносит исправления и изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, направляет извещения и копии решений судов для производства отметки во вторых экземплярах актовых записей;
3.1.7.в установленном законодательством порядке производит выдачу и высылку повторных гербовых бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния по запросам граждан, организаций и учреждений, справок и извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния;
3.1.8.на основании решений судов восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
3.1.9.в установленном законодательством порядке подготавливает материал по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
3.1.10.в установленном законодательством порядке подготавливает материал по перемене имени;
3.1.11.разрабатывает мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания граждан;
3.1.12.в установленном законодательством порядке обеспечивает условия,    отвечающие    современным    требованиям    для    торжественной регистрации браков и рождения детей;
3.1.13.разрабатывает номенклатуру дел;
3.1.14.      обеспечивает   хранение   дел   и   оперативное   применение
документов, поступающих в отдел ЗАГС
4. Права и обязанности.
Всоответствии с возложенными задачами:
4.1. Отдел ЗАГС имеет право:
4.1.1.    разрабатывать   и   вносить      в   установленном   порядке   на рассмотрение города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела ЗАГС;
4.1.2.    вносить на рассмотрение главы города, его заместителей, а также     органа     местного     самоуправления     города     предложения     по совершенствованию       организации   работы   по   вопросам,   входящим   в компетенцию отдела ЗАГС города;
4.1.3.   запрашивать   и   получать   по   вопросам,    относящимся   к компетенции   отдела ЗАГС,   необходимую   информацию   от   структурных подразделений   администрации города, органов государственной власти   в муниципальном органе местного самоуправления города, предприятий   и
организаций города;
4.1.4. пользоваться в установленном порядке внутренним интернет-
сайтом администрации города и области;
4.1.5.использовать   государственные   и   частные   системы   связи   и коммуникации.
 
5. Организация работы отдела ЗАГС.
5.1.Отдел ЗАГС имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки документов установленного образца со своим наименованием.
5.2. Деятельность отдела ЗАГС в целом осуществляется по полугодовым планам администрации города и отдела ЗАГС.
5.3.Руководит деятельностью отдела ЗАГС в пределах своей компетенции, начальник отделом ЗАГС, принимает решения по вопросам, относящимся к деятельности отдела ЗАГС.
5.4.Начальник отделом ЗАГС осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.5.Начальник отделом ЗАГС:
5.5.1.в установленном порядке вносит на рассмотрение главы города проект штатного расписания отдела ЗАГС и предложения по его изменению в соответствии с утвержденной структурой, в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание отдела ЗАГС;
5.5.2. в установленном порядке согласовывает назначение и освобождение от должности работников отдела ЗАГС;
5.5.3.подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.5.4. разрабатывает планы работы отдела ЗАГС, вносит предложения
в полугодовые планы администрации города;
5.5.5.    контролирует        исполнение    документов    и    поручений,поступивших в отдел ЗАГС;
5.5.6. выполняет в пределах своей компетенции другие полномочия и
поручения главы города;
5.5.7. принимает участие в заседании суда в качестве представителя при рассмотрении  гражданских   дел   по   вопросам   регистрации   актов гражданского состояния;
5.5.8. вносит предложения о представлении в установленном порядке к присвоению почетных званий и награждению наградами города и области работников отдела ЗАГС.
5.6.Начальник и ведущий специалист отдела ЗАГС являются муниципальными служащими, на них распространяется действие норм законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, а также трудового законодательства, с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих;
5.7.В соответствии с решением городского Совета народных депутатов оказывает дополнительные платные услуги, не относящиеся к государственной регистрации.
 
6. Взаимоотношения. Связи.
6.1.Для реализации своих функций отдел ЗАГС города осуществляет взаимодействие с: территориальными органами федеральных органов государственной власти; органами ЗАГС Тамбовской области; отделами ЗАГС субъектов Российской Федерации; структурными подразделениями администрации города; органом местного самоуправления города; предприятиями и организациями; со средствами массовой информации.
6.2.Взаимодействие отдела ЗАГС с органами власти и организациями перечисленными в п.6.1. настоящего Положения строится в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации города.
7. Ответственность.
7.1.   Начальник отдела ЗАГС несет персональную ответственность за состояние трудовой дисциплины в отделе ЗАГС, ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на отдел ЗАГС настоящим     Положением и должностной инструкцией, в порядке, установленном Федеральным законом от   02.03.2007 г.    № 25-ФЗ    «О   муниципальной    службе   в   Российской
Федерации»     и     иным     действующим     федеральным     и     областным законодательством.
7.2.         Работники отдела ЗАГС несут персональную ответственность за невыполнение    должностных    обязанностей,    возложенных    должностной инструкцией, за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.