Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Несовершеннолетний пешеход

С началом учебного года несовершеннолетние становятся активными участниками дорожного движения. За время летних каникул большинство из них забывают правила безопасного поведения на дороге. О чем необходимо напомнить школьникам в преддверии 1 сентября и в первые дни учебного года, чтобы избежать нежелательных происшествий?

Начало учебного года – напряженный период для всех участников дорожного движения. В населенных пунктах стремительно увеличивается количество транспортных средств и пешеходов, среди которых много несовершеннолетних.

Прежде всего, родители должны напомнить несовершеннолетним пешеходам, большинство из которых является школьниками, о необходимости безукоснительного соблюдения правил безопасного поведения вблизи проезжей части, на остановочных пунктах, а также в жилой зоне.

Родителям нужно объяснять детям основные правила перехода проезжей части: необходимости пересекать ее по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеход должен  руководствоваться сигналами пешеходного светофора или регулировщика. Обратите внимание несовершеннолетнего, что на проезжую часть вблизи нерегулируемого пешеходного перехода можно выходить только после того, как удалось оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость, и убедится в отсутствии опасности.

Если нет тротуаров, обочин, а так же в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Педагогом важно учитывать, что группам детей разрешается перемещаться исключительно по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии -  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. При пересечении проезжих частей  вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 За несколько дней до начала занятий необходимо продумать вместе с ребенком маршрут от дома до школы и обратно. Это поможет школьнику восстановить в памяти путь в учебное заведение с обозначением всех встречающихся элементов дорожной обстановки, вспомнить возможные опасности и факторы риска, которые необходимо учитывать при самостоятельном передвижении. Подобное  повторение маршрута так же будет полезно в случае, если за время летних каникул в дорожной обстановке произошли  значительные изменения: появилось ограждение на определенном участке, был установлен новый светофор, появился пешеходный переход или наоборот, что-то из элементов дорожного движения было ликвидировано.

Старайтесь развивать у ребенка представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Например, можно выбрать любой предмет или объект в поле видимости ребенка и попросить описать ситуацию словами: далеко или близко находится объект, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять быстро или медленно он идет (едет автомобиль). И конечно учитывайте, что ваш личный пример дисциплинированности в соблюдении Правил дорожного движения – лучший способ научить детей осторожности и вниманию на дорогах.

 

Врио начальника ОГИБДД                                                             С.Н. Степанов