Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Правила безопасного зимнего вождения!

  Самое главное условие безопасного вождения зимой: всегда, при любых обстоятельствах неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Помните: излишняя самоуверенность на зимней дороге опасна.

Плавность

Основное правило зимнего вождения - управлять автомобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач – переключать скорость и выжимать сцепление.

Минимум перестроений

Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из ряда в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево или в крайний правый, если направо. Не делайте это перед самым поворотом.

Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.

Скорость

Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешенных правилами 60 км/ч вы не чувствуете себя уверенно за рулем автомобиля (из-за скользкого покрытия, снегопада и т.п.) – снижайте скорость!

Дистанция

Увеличьте дистанцию в два, а лучше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля - 60 м.         

Особенности торможения

Автомобиль без АБС – прерывистое торможение (тороможение «строчкой»): сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановиться полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Автомобиль с АБС – сильно нажать на педаль тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно сильно (но при этом не резко!) нажать на педаль тормоза – если притормаживать слегка, то АБС не включится, торможение будет неэффективным. Также если автомобиль оснащен АБС, тормозить «строчкой» нельзя.

Важно: включение пониженной передачи создает дополнительный антиблокировочный эффект, но не увеличивает интенсивность торможения! На скользкой дороге тормозите перед поворотом, а не в повороте.

 

Скользкая дорога

Зимой не бывает сухой дороги. А потому, даже если сию секунду под колесами сухой дороги асфальт, нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.

При гололеде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз. В свою очередь, многократно увеличивается тормозной путь, а это значит, что быстро остановить машину не удастся.

Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре зеленый. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.

 Не тормозите резко на скользкой дороге. Это опасно.  Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую – к потере управляемости.

Проезжая опасный участок, старайтесь удерживать одну и ту же скорость, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем.

При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не нажимайте на педаль сцепления, а на скорости тормозите плавно.

Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, ветки или резиновый коврик из салона). Некоторые возят для этой цели в багажнике соль крупного помола или кошачий наполнитель.

При езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести.

Занос

Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму.

- Максимально снижайте скорость перед поворотами, на льду и укатанном снегу. Особенно коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но  в гравии часто образуются проплешины. Когда колесо автомобиля попадает на такую проплешину, возникает риск заноса.

- Не выключайте сцепление.

- Резкое торможение в момент заноса также опасно!

На переднеприводном автомобиле, в случае заноса вам необходимо немного добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию.

На заднеприводном – сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса.

Важно: Когда автомобиль уходит в занос, думать некогда!

Действия в случае заноса должны быть заранее отработаны и доведены до автоматизма. Отрабатывать действия в случае заноса нужно в безопасном месте (на специальной площадке) под контролем опытного инструктора.