Администрация города Кирсанова Тамбовской области

Официальный сайт

Заметить талант и развить его.

Что интересного оставил 2010—2011 учебный год? Широкие возможности  участия  и обучающихся, и педагогов  в экспериментальной, проектной  и конкурсной  работе.
Организация информационного пространства общеобразовательного учреждения на сайте "Дневник.ру", внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях города, возможность донести  необходимую информацию по успеваемости учащихся до родителей через электронные журналы, дневники,  сайт "Дневник.ру".
54 старшеклассника  использовали  медиаматериалы,   реализуя  проект "Урок дома". Это серия интерактивных уроков (дистанционные курсы) подготовки к ЕГЭ по русскому языку, математике, истории, обществознанию в формате видеотрансляции с опытным репетитором, идущие в прямом эфире с возможностью общения с учителем. Созданы возможности для восполнения знаний по темам пропущенных по различным причинам занятий;  индивидуальной подготовки обучающихся, повышения использования потенциала информационных технологий в учебном процессе, повышения доступности дополнительных учебных материалов, общего влияния на уровень подготовки обучающихся. По опросу, проведенному в конце учебного года, старшеклассники хотели бы  и в будущем  продолжить  работу с медиаматериалами       в рамках данного проекта.                                                                                                                          
Переход начальной  школы в 2011—2012 учебном году на новые  федеральные государственные образовательные  стандарты обеспечил системность подготовки учреждений  города к введению ФГОС.
Педагоги начальной школы прошли курсовую подготовку, участвовали в апробации  методических материалов на  муниципальной экспериментальной площадке. 6 педагогов приняли участие в областном  конкурсе рабочих программ учебных курсов (предметов) начального образования. Ирина Олеговна Макеева, учитель начальных классов, стала лауреатом областного  конкурса рабочих программ учебных курсов (предметов) начального образования. 9 классов школ города  ждут 230 первоклассников, чтобы пойти с ними в "Страну знаний". 
С каждым годом  интерес к  всероссийской олимпиаде  школьников  становится более логичным, увеличивается количество предметов, по которым школьники желают соревноваться. При снижении общей численности обучающихся количество детей, участвующих в  муниципальном этапе, сохраняется на прежнем уровне  (68% участников от общего количества обучающихся).
Администрация города обеспечила участие всех  победителей и призеров муниципального этапа в региональном этапе. В этом году у нас призеры региональной олимпиады и по английскому языку (10 класс), и по литературе (9 класс). Особое слово о победах на всех этапах всероссийской олимпиады   выпускницы школы № 1 Татьяны Нехорошевой. В 2010—2011 учебном году Татьяна — победитель  регионального этапа  по русскому языку, литературе, истории, призер по обществознанию. Впервые в истории города  вместе со своим наставником В. Н. Думенко она достигла  очень высокого результата, став призером заключительного этапа  всероссийской олимпиады по литературе, победителем общероссийской олимпиады по основам православной культуры.
Объединение всех старшеклассников на старшей ступени обучения   в одном образовательном учреждении способствовало полному   удовлетворению  запросов  по определению профиля обучения. В школе № 1 в соответствии с желанием обучающихся было   обеспечено выполнение трех  профилей: социально-гуманитарного, химико-биологического, информационно-технологического. Организовано сотрудничество на основе договоров с ТОГОУ "Педагогический колледж", ФГОУ СПО "Кирсановский аграрный техникум"— работают колледж-классы. Функционирует университетский класс по договору с Тамбовским государственным университетом им. Г. Р. Державина.
Чего ждем от нового, 2011—2012 учебного года? Действительно другого отношения детей, родителей и педагогов к обучению на начальной ступени в рамках реализации нового стандарта обучения. Ведь в конечном итоге  для всех важен конечный  результат: качественное начальное общее образование, развитая личность, самостоятельное успешное усвоение обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Повышение престижа учительских   специальностей, каждому педагогу прививать интерес к своему предмету не на словах, а   подготовить себе смену на деле.
Переход на 3-часовую программу по предмету "Физическая культура" предъявляет и новые требования к учителям физической культуры. 
Продолжение духовно-нравственного образования обучающихся через курс "Основы православной культуры и светской этики". Высоконравственная личность  как результат  всей воспитательной работы.
Развитие современных форм и методов работы с одаренными детьми, определение актуального проблемного поля в развитии муниципальной системы. Заметить талант  в ребенке и создать условия  для его развития.

Т. ЩЕРБИНИНА,зам. начальника управления образования администрации города.